Ренессанс Lancia: представлен Ypsilon нового поколения

Lancia вернулась! Теперь в качестве полноценного «премиум-бренда», автомобили которого снова должны стать «уважаемыми и желанными» – такова новая стратегия концерна Stellantis в отношении дочерней итальянской марки.

14 февраля 2024 года

Фото: Lancia

Сейчас под легендарным брендом выпускается только одна модель – это хэтчбек Ypsilon, нынешнее поколение которого выпускается с 2011 года и продается только в Италии. И вот сегодня на специальном мероприятии в Милане представлен новый Ypsilon, с которого, по замыслу, и начнется перезагрузка Lancia.

При длине 4,08 м новый Ypsilon на 24 см превосходит предшественника, ширина машины увеличилась на 8 см (до 1,76 м), колесная база – 2,54 м. Логично, что хэтчбек получил и более крупные колесные диски (17-дюймовые). Над внешностью нового Ypsilon работала команда специалистов из Centro Stile в Турине, а курировал проект главный дизайнер Жан-Пьер Плуэ. За точку отсчета был взят эффектный концепт Pu+Ra HPE, ставший олицетворением новой дизайнерской философии Lancia.

Новый хэтчбек получил оригинальную оптику со светодиодными полосками у кромки капота, передняя и задняя часть кузова украшены крупной надписью Lancia, которая выполнена в новом шрифте. Частью нового фирменного стиля является и обновленная эмблема, которую можно увидеть на зачерненных задних стойках с замаскированными дверными ручками. Ну а филигранные фонари нового Ypsilon – это прямая отсылка к легендарному спорткару Stratos.

В основе Ypsilon лежит компактная модульная платформа CMP, в которую изначально заложена возможность электрификации (на ней также созданы Opel Corsa и Peugeot 208). И на момент рыночного дебюта новый хэтчбек будет доступен исключительно в виде электромобиля – с установленным спереди синхронным мотором мощностью 156 л.с. (крутящий момент – 250 Нм). Паспортный запас хода на одной зарядке батареи емкостью 51 кВтч – немногим более 400 км. Кроме электрической модификации запланирована версия с гибридной установкой, но подробностей о ней пока нет.

На Ypsilon дебютировала новая мультимедиасистема Lancia SALA с экраном диагональю 10,25 дюйма (столько же и у приборного дисплея). Но главная «фишка» салона новой модели – центральная консоль в виде круглой площадки (итальянцы называют ее tavolino, то есть «столик»), в которую встроена беспроводная зарядка для смартфона. Объем багажника варьируется от 309 до 352 л.

Прием заказов на новый Ypsilon уже открыт, но пока только в Италии, причем речь идет о спецверсии Limited Edition Cassina. Создана она совместно с производителем роскошной мебели Cassina, всего будет выпущено 1906 экземпляров (в честь даты основания Lancia) по цене от €39 999. В середине этого года новый Ypsilon выйдет на рынки Бельгии и Нидерландов, затем начнутся продажи во Франции и Испании, а в 2025 году хэтчбек доберется и до Германии.

Вслед за Ypsilon в ряду Lancia появятся еще две модели новой волны. И двигателя внутреннего сгорания у них уже не будет – в 2026 году должен появиться электрический кроссовер Aurelia, за которым в 2028 году последует возрожденный хэтчбек Delta.

Источник: abw.by