Переход от ДВС к электромоторам сильно ударил по автолюбителям старой школы, особенно в США, где маслкары в почете. Но, как следует из патента, поданного материнской компанией Stellantis и изученного инсайдерами из Mopar, разработчики придумали систему под названием Active Vibration Enhancement (AVE), чтобы «подсластить пилюлю».
AVE использует генератор силы, который передает вибрации в определенные точки кузова автомобиля. В патентной заявке в качестве примеров упоминаются рулевое колесо и сиденья, но могут быть задействованы и другие элементы салона. AVE будет работать совместно с системой Active Sound Enhancement (ASE), повторяющей звук ДВС.
AVE и ASE активируются по сигналам датчиков, контролирующих положение педали акселератора, скорость электродвигателя, скорость вращения колес и крутящий момент. Вместе они обеспечивают то, что Stellantis называет «виброакустическим опытом».
Системы, помимо того, предупреждают водителя о том, что автомобиль включен и готов к поездке, посредством звуковой и тактильной обратной связи. Такой опции нет в других современных электромобилях, что может привести к непреднамеренному движению автомобиля. ASE также выполняет функцию оповещения пешеходов.
По своей сути система ASE использует сложную систему, сочетающую в себе сенсорную технологию с усовершенствованной обработкой сигналов. Датчики, стратегически расположенные по всему автомобилю, контролируют различные параметры, такие как скорость двигателя, ускорение, скорость колес и крутящий момент. Эти данные в реальном времени затем передаются в центральный контроллер, который регулирует генерацию звуков двигателя в соответствии с условиями вождения.
В патенте также описывается возможность ASE по имитации звука выхлопной трубы, что напоминает работу системы Fratzonic, которым Dodge раньше дразнил прохожих.